Педагогическая концепция (Митряшкина Н.М.)
«Человек, который посвятил свою жизнь развитию
и становлению личности ребенка в первую
очередь должен быть творцом, созидателем,
наставником и другом. И тогда ребенок сможет
сотворить свой неповторимый мир».
С.Могилевский
Большую роль в выборе моей профессии сыграли мои первые воспитатели и первый учитель.
Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро, которые были для меня второй мамой. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда я решила, что очень хочу быть похожей на них.
Моя первая учительница – добрейшей души человек. Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – воспитатель.
После окончания педагогического училища я пришла работать воспитателем в детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Вот где настоящая школа жизни. Обделенные судьбой, лишенные материнской ласки и отцовской заботы – такие дети очень озлоблены на себя и весь мир. Именно здесь воспитателю так необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить их быть добрыми, отзывчивыми, воспитать желание стать сегодня лучше, чем вчера – вот главная задача, которая стояла передо мной. Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и участливого. Подростков очень сложно обмануть, для них очень важно, как ты к ним относишься. Им так необходим человек – душевный, любящий, думающий и заботящийся о них.
Главное качество педагога – любить всех детей. Но они все разные и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям, независимо от возраста. Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю.
Проработав в детском доме 10 лет, я помню всех своих детей. И они, став взрослыми, а многие уже мамами и папами, узнают на улице, окликнут по имени, поинтересуются, как дела. Не это ли счастье для педагога?!
Волею судьбы, год назад я пришла работать в детский сад. Вспоминаю сегодня свои не совсем уверенные и робкие «шаги» с детьми – ведь это совсем другой контингент детишек, отличающийся не только социальным статусом, но и возрастом. Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители.
И сегодня я объясняю своим детям простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза, и жадно ловящие каждое твое слово детей, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны, и для меня лучшая награда – их радостная улыбка.
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в третьих - надежда. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, Родине.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется и педагогическое кредо, в основе которого положено любовь к детям.
Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.