Группа "Золотой ключик"

Педагогическая концепция (Митряшкина Н.М.)

                                                                                          «Человек, который посвятил свою жизнь развитию

                                                                                            и становлению   личности ребенка в первую

                                                                                            очередь должен быть творцом, созидателем,

                                                                                            наставником и другом. И тогда ребенок сможет

                                                                                            сотворить  свой  неповторимый мир».

                                                                                                                                              С.Могилевский                          

                Большую  роль в выборе моей профессии сыграли мои первые воспитатели и первый учитель.

                Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве,  в памяти всплывают  добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро, которые были для меня второй мамой. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих  воспитателей.  Их  доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда я решила, что очень хочу быть похожей на них.

               Моя первая учительница – добрейшей души человек. Когда  пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий  я выбрала одну – воспитатель.

               После окончания педагогического училища я пришла работать  воспитателем в детский дом для детей – сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей.  Вот где настоящая школа жизни. Обделенные судьбой,  лишенные материнской ласки и отцовской заботы – такие дети очень озлоблены на себя и  весь мир. Именно  здесь воспитателю так необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить  их быть добрыми, отзывчивыми,  воспитать желание   стать сегодня  лучше, чем вчера – вот  главная задача, которая стояла передо мной.  Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и  участливого. Подростков  очень сложно обмануть, для них очень важно,  как ты к ним относишься. Им так необходим человек – душевный, любящий, думающий и  заботящийся о них.

             Главное качество педагога – любить всех детей. Но они все разные  и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям, независимо от возраста. Для себя я сделала вывод  - доброта и милосердие должны быть присущи  любому человеку, а тем более воспитателю. 

             Проработав в  детском доме 10 лет, я помню всех своих детей. И они,  став взрослыми, а многие уже мамами и папами, узнают на улице, окликнут по имени, поинтересуются, как дела.  Не это ли счастье для педагога?!

             Волею судьбы,  год назад  я пришла работать в детский  сад. Вспоминаю  сегодня  свои не совсем уверенные  и  робкие «шаги»  с детьми – ведь это  совсем другой контингент детишек, отличающийся  не только социальным статусом, но и возрастом. Мне  очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители.

             И сегодня я  объясняю своим детям простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня  лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.        

             Каждый день, когда видишь  распахнутые навстречу тебе детские  глаза,  и  жадно ловящие каждое твое  слово детей,  понимаешь, что ты  нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты  и простодушны,  и  для меня лучшая награда –  их радостная улыбка.

             Меняются дети, меняюсь и я  вместе с ними. Мне нравиться  рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.  Каждое  утро я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность,  в других - интерес,  в третьих - надежда. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.  Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице,  детскому саду, Родине. 

             Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

             Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется и педагогическое кредо, в основе которого положено  любовь к детям.

             Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.

Оставить комментарий: